Советы онлайн-покупателю

1. Перед совершением покупки в интернет-магазине внимательно читайте условия оплаты и доставки товара.

2. Изучайте в интернете другие предложения, не торопитесь делать заказ в первом попавшемся месте.

3. Обращайте внимание на бонусы и скидки.

4. При подсчёте стоимости покупки учитывайте цену доставки, особенно если продавец находится в другой стране.

5. Сохраняйте информацию о сделанных заказах и покупках, делайте копии, распечатки, сохраняйте историю переписки.

Обратите внимание: телефонные звонки в интернет-магазин, находящийся в другом городе – пустая трата времени и денег – телефонный разговор и обещания продавца при возникновении проблем никому не предъявишь!
Только сохранённая переписка по е-мейл, скриншоты страниц заказа и копии чеков оплаты дают возможность написать жалобу на интернет-магазин и отзыв о его работе.

Надёжность интернет-магазина можно определить самостоятельно:

1. На страницах интернет-магазина «О нас», «О компании», «Контакты» должен быть полный адрес. Чем больше информации предоставляет о себе продавец, тем лучше.

2. Наличие на сайте фотографий и видео склада, магазина, офиса, карты Google или Яндекс с адресом: если продавцу нечего скрывать — он разместит эту информацию.

3. Наличие собственной курьерской службы доставки в городе размещения магазина, возможность оплаты товара наличными курьеру и банковской картой также свидетельствуют о надёжности.

4. Отзывы в интернете: несложно написать про себя хвалебный отзыв в интернете. Реальные покупатели крайне редко пишут положительные отзывы, чаще отзыв пишется на фоне отрицательных эмоций. Поэтому особо полагаться на положительные отзывы не стоит, а вот поискать отрицательные обязательно нужно.

5. Ссылка на разработчиков сайта: если она есть (обычно в самом низу страниц сайта) и ведет на сайт веб-студии, а в портфолио этой студии есть исследуемый интернет-магазин, то это говорит о надёжности — владелец потратился на дизайн и разработку интернет-магазина, в среднем от 100 до 300 тысяч и более рублей.
Вообще, сейчас содержать работающий интернет-магазин удовольствие не из дешёвых, затраты часто выше, чем на содержание обычного магазина.

6. Возраст сайта: сайты мошенников не существуют более 3-6 месяцев, из-за потока жалоб клиентов поисковые системы блокируют их достаточно быстро.
Если возраст интернет-магазина более года — всё в порядке; это как коньяк – чем старше, тем лучше.
Возраст сайта можно узнать на whois-сервисах, они дают всю информацию о домене — срок регистрации и прочие данные.

7. Использование интернет-магазином при упаковке заказов фирменного скотча, наличие брендированных автомашин доставки тоже говорит о серьёзности компании и желании подчеркнуть свой стиль.

8. Задайте через форму обратной связи или напишите на е-мейл интернет-магазина пару вопросов по заказу — скорость и грамотность ответов будет говорить о профессионализме продавцов.
Только не задавайте вопросы типа “а не мошенники ли вы, не обманете?” – на них уважающий себя продавец навряд ли ответит.

9. О наложенном платеже. Этот вид оплаты заказа при получении несёт за собой удорожание стоимости доставки в виде % за денежный перевод продавцу и страховку Почты, а гарантий никаких, так как без оплаты посылку никто в руки не даст! Ответственность за содержимое посылки Почта не несёт, потому что не является стороной сделки, а лишь оказывает услугу доставки.

Желание со стороны клиента сделать заказ именно наложенным платежом часто объясняется возможностью отказаться (передумать) от выкупа заказа и повесить на интернет-магазин расходы по пересылке посылки туда и обратно.

Поэтому этот вид оплаты заказов невыгоден ни добросовестному клиенту, ни интернет-магазину, зато выгоден Почте, которая гарантировано получает деньги за свои услуги в любом случае (в случае невыкупа посылки в двойном размере!). Никакой фактической гарантии от того, что клиент получит в посылке наложенным платежом заказанный товар, а не “кирпич” — не существует! Это миф, безосновательно поддерживаемый Почтой по вышеназванным причинам.

Потратьте немного времени на грамотное изучение интернет-магазина, где предполагаете сделать покупки, и разочарований не будет!

Нововведения Почты России

В настоящий момент в России открыто более 200 центров выдачи и приема посылок (ЦВПП) в 40 городах (не путать с обычными почтовыми отделениями!).
Центры выдачи и приема посылок специализируются исключительно на посылках, что значительно увеличивает скорость обслуживания пользователей данных услуг.

В Центрах, по заявлению пресс-службы Почты России, отсутствуют очереди, комфортный график работы (некоторые работают круглосуточно) поможет получить заказ в удобное время. Также во всех крупных городах можно заказать доставку посылки почтальоном на дом; стоимость услуги в 2017 году 100 рублей. Для этого необходимо знать телефон вашего почтового отделения; узнать его можно на сайте Почты России.